Центр защиты прав бизнеса

Защита прав граждан

Как вернуть некачественную технику продавцу?


Некачественный ноутбук


Каждый потребитель, приобретая бытовую технику или электроникуможет столкнуться с проблемой низкокачественного товара. Особенностью даннойкатегории товаров является их отнесение к категориитехнически сложных. 

Это означает, что в случае обнаружения дефектов в течение 15 днейиспользования товара потребителем, продавец обязан по требованию потребителявыполнить одно из следующих условий.


1. Обменять товар на аналогичный товар, либо товар той же марки и модели
2. Расторгнуть договор купли-продажи товара и вернуть деньги в полном объеме
3. Уменьшить покупную стоимость товара

В случае если недостаток в товаре был обнаружен за пределами 15-тидневного срока (но в пределах гарантийного срока) и является не существенным(то есть, когда устранение недостатка не приводит к несоизмеримым временным ифинансовым затратам, а также использование товара возможно и при наличиидефекта без утраты его основных функций и назначения), потребитель вправеобратиться к продавцу и требовать произвести гарантийный ремонт товара.
В случае, если недостаток является существенным, потребитель вправе требоватьрасторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.

Как правильно действовать? Это важный момент, если Вы хотите добитьсяположительного результата.
  1. Необходимо зафиксировать что товар неисправен. Для этого необходимообратиться к продавцу с письменной претензией и соответствующим требованием.Претензия должна быть составлена в 2 экземплярах на одном из которых продавец(или представить продавца) должен поставить отметку о принятии претензии сподписью и датой. Если представитель продавца отказывается ставить отметку,претензию необходимо отправить Заказным письмом.
  2. По истечении срока, указанного в претензии (10 или 7 дней) в случае неудовлетворения претензионных требований, потребитель имеет право обратиться в Суддля защиты нарушенных прав.
3. Кроме претензионных требований в исковых требованиях потребитель вправепотребовать:

а)компенсации морального вреда;

б)неустойку;

в)штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке;

г)судебные расходы (если они были произведены);

д)убытки.

Необходимоотметить, что в случае возникновения спора о причинах возникновения дефекта илиего наличия может потребоваться проведение независимой товароведческойэкспертизы.

 

 

Полезные ссылки:
 

образец искового заявление в суд, при продаже Вам товара ненадлежащего качества

Центр защиты прав бизнеса и граждан:

тел.  8 800 100 08 47




Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России

2960
Гость
10:27
Если в сложном техническом товаре обнаружен брак в течении 15 дней с момента покупки: сколько дней максимум есть у продавца на возврат денег? Они говорят, что ещё диагностику этого товара будут делать, а то вдруг я сам всё сломал.
Здравствуйте. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. ст. 22 Закона о защите прав потребителей. То есть в течении 10 дней, продавец должен и диагностику провести и если дефект подтвердиться выплатить Вам денежные средства. Если Вы предоставляете приобретенный товар не сразу. то 10-ти дневный срок лучше выждать с момента предоставления товара.
Гость
12:18
Значит если ноутбук я купил 7 дней назад и у него перестал работать жесткий диск, то магазин в течении десяти дней с момента обращения должен деньги вернуть?
Вам нужно написать претензию, в которой вы указываете дату приобретения ноутбука, выявленный дефект и дату его образования (претензия составляется в 2-ух экземплярах) и Ваше требование о расторжении договора. с момента получения претензии у продавца есть 10 дней для проверки, если она необходима и для возврата денежных средств. Но если Вы ноутбук не передавали продавцу в день когда отдавали претензию. то 10 дней лучше подождать с даты передачи товара продавцу. При передаче товара обязательно составляйте акт приема -передачи товара, где указывается в каком состоянии передан Ваш ноутбук, и с каким заявленным дефектом. такой акт при приеме товара продавец обязан выдать при приеме товара на диагностику. К претензии не забудьте приложить реквизиты для перечисления денежных средств.
Гость
13:36
Всё понял, спасибо большое за ответ!
Загрузка...

Центр защиты прав бизнеса и граждан:  тел. 8 800 100 08 47

Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России