Центр защиты прав бизнеса

Защита прав граждан

Что делать в случае поломки автомобиля из-за некачественного бензина?

Что делать в случае поломки автомобиля из-за некачественного бензина? При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (п. 2 ст. 469 ГК РФ). 
Вред, причиненный вашему имуществу вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме (п. 1 ст. 14 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). 
Поломка автомобиля из-за низкого качества бензина - не исключение из этого правила. Чтобы взыскать причиненный ущерб с продавца, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 

Шаг 1. Сделайте несколько копий кассового или товарного чека об оплате бензина на случай потери или выцветания оригинала. 
Факт приобретения бензина у конкретного продавца подтверждается чеком, а при его отсутствии - путем привлечения свидетелей, предъявления фото, видео и т.д. 

Шаг 2. Передайте автомобиль в ремонт на СТО. 
В автосервисе вам выдадут заключение о неисправности автомобиля, запчастях, требующих замены, их стоимости, а также о предположительных причинах поломки. 
Сохраняйте квитанции об оплате услуг автосервиса, а также приобретенных деталей и запчастей. В последующем эти документы понадобятся для подтверждения размера ущерба, причиненного вам в результате продажи некачественного бензина. 

Шаг 3. Подготовьте и предъявите претензию владельцу автозаправочной станции о возмещении ущерба, причиненного продажей некачественного бензина. 
В претензии укажите марку и дату приобретения бензина, его количество, а также неисправности. 
Сведения о собственнике автозаправочной станции могут быть указаны на чеке, на информационных стендах в помещении станции, запрошены у сотрудников автозаправочной станции и т.д. 
Претензия составляется в двух экземплярах и передается непосредственно сотрудникам автозаправочной станции с проставлением на своем экземпляре отметки о ее приемке, то есть подписи сотрудника, принявшего претензию, а также по возможности печати юридического лица. 
Также целесообразно направить претензию по адресу места нахождения (юридическому адресу) владельца автозаправочной станции заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. 
Если заключение, выданное СТО, не убедило продавца, переходите к следующему шагу. 

Шаг 4. Сделайте экспертизу бензина в экспертной организации, уведомив продавца о ее проведении. 
Как правило, продавцы отказываются проводить экспертизы недостатков товара либо проводимые ими экспертизы устанавливают, что качество проданного товара является надлежащим. 
Для точного определения причины поломки автомобиля вам необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертном учреждении. По ее результатам вам выдадут экспертное заключение о действительных причинах поломки автомобиля, которое в дальнейшем будет основополагающим доказательством при рассмотрении дела в суде. 

Шаг 5. Обратитесь в суд с исковым заявлением. 
В исковом заявлении укажите все детали и обстоятельства, связанные с поломкой автомобиля, в частности выявленные неисправности и ущерб, дату и время приобретения бензина, место приобретения и количество (ст. 131 ГПК РФ). 
Сформируйте приложение к исковому заявлению, в том числе приложите (ст. 132 ГПК РФ): 
- чек об оплате бензина; 
- заключение из автосервиса с приложением чеков на оплату услуг автосервиса и покупку деталей и запчастей; 
- заключение экспертизы; 
- претензию с приложением документов, подтверждающих ее получение ответчиком (продавцом). 
Кроме того, в суд при рассмотрении дела могут быть вызваны свидетели, которые присутствовали при поломке автомобиля. 
В рамках заявления иска о взыскании ущерба вы также можете заявить требование о возмещении морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1). 
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом в добровольном порядке, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17). 
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ). 
При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1). 

Обратите внимание! 
Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей не освобождаются от налогообложения НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда налогом не облагается (п. 7 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015)).

Центр защиты прав бизнеса и граждан:

тел.  8 800 100 08 47




Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России

2553
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Центр защиты прав бизнеса и граждан:  тел. 8 800 100 08 47

Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России