Центр защиты прав бизнеса

Юридическая компания

Защита прав граждан

Какие смс-сообщения вправе направлять банки своим клиентам?

Какие смс-сообщения вправе направлять банки своим клиентам?С 21.10.2014 вступили в силу изменения в Закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ, в соответствии с которыми поменялся порядок направления смс-рассылок в адрес абонентов. 

Внесенные изменения 
1. Рассылка смс-сообщений по инициативе заказчика (в данном случае - банка) должна осуществляться только при наличии предварительного согласия абонента, предоставленного заказчику (п. 1 ст. 44.1 Закона N 126-ФЗ). Это касается абсолютно всех смс-сообщений. 
Из этого правила есть исключения, когда такое согласие не нужно. Но сделаны они только для рассылок, которые оператор связи должен осуществлять в соответствии с законодательством РФ, а также для рассылок сообщений по инициативе федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций и других органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством РФ (п. 3 ст. 44.1 Закона N 126-ФЗ). Соответственно, рассылки по инициативе банков под исключение не подпадают. 
2. Абонент вправе потребовать от оператора сотовой связи прекратить направлять ему смс-сообщения, указав в своем требовании абонентский номер или уникальный код идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается. Таким образом, абонент может отказаться от смс-рассылок от банка, даже если ранее он дал на это согласие. 

Виды смс-сообщений, направляемых банками своим клиентам 
1. Смс-сообщения об операциях, проведенных по счету. 
Это самая распространенная на практике категория. Чаще всего такие смс-сообщения направляются по банковским картам, но ряд банков направляет их также по вкладам и текущим счетам. Зачастую услуга является платной для клиента. 
2. Смс-сообщения, направленные на борьбу с просроченной задолженностью по кредитам/кредитным картам (картам с установленным лимитом овердрафта). Такие сообщения направляются как до даты очередного платежа в качестве напоминания о необходимости его погашения, так и после даты очередного платежа, если он не был вовремя погашен. При наличии у вас просроченной задолженности банк может направлять такие сообщения периодически. 

Обратите внимание! 
Указанные смс-сообщения могут направляться только в определенное время: с 8-00 до 22-00 в рабочие дни и с 9-00 до 20-00 в выходные и нерабочие праздничные дни по местному времени по месту жительства заемщика, указанному в кредитном договоре или сообщенному заемщиком в порядке, установленном кредитным договором (п. 2 ч. 3 ст. 15 Закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ). 

3. Смс-сообщения, направленные на борьбу с мошенничеством. Например, это сообщения о том, что банковская карта заблокирована банком по подозрению в совершении по ней мошеннических операций, и т.п. 
4. Смс-сообщения информационного характера: о результатах рассмотрения вашей заявки на кредит или кредитную карту, о факте доставки выпущенной карты в отделение банка и т.п. Такие сообщения направляются вам для вашего удобства. 
5. Смс-сообщения рекламного характера, направляемые банком в целях информирования вас о его новых услугах. 
Могут встречаться и иные виды сообщений. Выше перечислены наиболее часто встречающиеся. 

Согласие на рассылку 
Как было уже сказано, на осуществление любых рассылок у банка должно иметься ваше предварительное согласие. Как правило, такое согласие предоставляется вами при заключении с банком договора. 

Обратите внимание! 
Согласие на рассылку сообщений рекламного характера всегда выделяется отдельно, поскольку в данном случае банку также необходимо соблюдать требования ч. 1 ст. 15 Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ. 

Кроме того, в любой момент вы вправе свое согласие отозвать. Прежде чем сделать этот шаг, настоятельно рекомендуем вам взвесить все за и против такого отзыва. Ведь все смс-сообщения, кроме рекламных, направляются вам для вашего же удобства, а первые три - чтобы минимизировать или предотвратить возможные негативные финансовые последствия для вас. От рекламных же рассылок вы можете отказаться отдельно - как на этапе заключения договора, так и после этого, написав в банк соответствующее заявление (ч. 2 ст. 15 Закона N 152-ФЗ).

Центр защиты прав бизнеса и граждан:

тел. 8 800 100 08 47




Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России

3546
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Центр защиты прав бизнеса и граждан: тел.8 800 100 08 47

Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России