Порядок действий при порче или утрате багажа по вине авиаперевозчика
В случае если при перелете ваш багаж оказался испорчен первое, что необходимо сделать – составить соответствующий акт, с указанием всех замечаний, обнаруженных при приеме багажа
.
Следующим шагом будет определение размера имущественного ущерба – этим может заняться либо сам потребитель, либо специализированная организация, оказывающая оценочные услуги.
Если виновного в порче багажа определить затруднительно, необходимо отправить претензию во все организации, которые могут быть причастны к порче, например аэропорт и авиакомпания. К претензии необходимо приложить акт, подтверждающий порчу имущества, документы, подтверждающие обоснование материального ущерба.
Претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение шести месяцев. Истечение данного срока не лишает пассажира возможности предъявить претензию перевозчику, поскольку перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.
Срок рассмотрения претензии – 30 дней, с момента получения претензии авиаперевозчиком, по истечении которых перевозчик обязан либо дать мотивированный отказ от удовлетворения требований, либо удовлетворить требования полностью или частично.
В случае отсутствия ответа на претензию, пассажир имеет право на подачу иска в суд через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком.
Помимо возмещения непосредственной стоимости испорченного имущества, пассажир так же имеет право на возмещение перевозной платы, взимающийся перевозчиком за провоз багажа.