Включить, период работы с тяжелыми условиями труда в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости, когда не достаточно трудовой книжки, как быть?
Равил Рауфович работал кочегаром в совхозе «Засвияжский» с 1983 года по 1997 год. Более 14 лет работы в тяжёлых условиях труда. Законом «О страховых пенсиях» предусмотрено назначение пенсии по старости ранее достижения общеустановленного срока (для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет), если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно для мужчин не менее 12 лет 6 месяцев и для женщин не менее 10 лет в этом случае возможно назначение пенсии по старости для мужчин при достижении 55 лет для женщин 50 лет.
Весною 2015г. в возрасте 56 лет Равиль Рауфович обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Однако пенсионный фонд не включил в специальный трудовой стаж период с 1986 года по 1997 г.
Равиль Рауфович не согласился с решением пенсионного фонда, так как он работал кочегаром более 12 с половиной лет, и уже знал что одним из условий досрочного назначения пенсии кочегарам является их работа в производственных котельных либо в котельных, использующих уголь и сланец в течении полного рабочего дня. Работая в котельной совхоза «Засвияжский» Равиль Рауфович занимался загрузкой угля, удалением золы с котла, вывозом золы для утилизации, поэтому он полагал, что вправе рассчитывать на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Поэтому он стал собирать документы для признания стажа в судебном порядке. Сложность заключалась в том, что совхоз, в котором работал Равиль Рауфович, в тяжёлых условиях труда прекратил свою работу и был ликвидирован. Сделав запросы в архив, он получил справки, подтверждающие его работу в совхозе в должности кочегара, в ходе судебного заседания были допрошены свидетели, работавшие вместе Равиль Рауфовичем в совхозе, так же удалось истребовать документ, который подтверждал что совхоз в спорный период имел на балансе котлы, отапливаемые углем.
Указанных доводов оказалось для суда достаточным, что бы включить спорный период в трудовой стаж. Теперь Равиля Рауфовича ждет заслуженная пенсия.