Честь, достоинство, репутация в обществе для каждого человека имеют различное значение. Имеется немало людей, для которых это совершенно неважно, а для других это буквально вопрос жизни и смерти. Как бы прискорбно это не звучало, люди не всегда показывают чудеса вежливости, а зачастую и вовсе ведут себя некультурно и по-хамски. Причем с этим проявлением нашей уже общенациональной болезни можно столкнуться где угодно – в очереди к врачу, в общественном транспорте, в магазине, короче говоря – в любом месте, где может оказаться человек, который недоволен всем от начала и до конца.
09 апреля 2016г. гражданин находясь на территории ГСК «Титан», нарушал общественный порядок и после отказа со стороны председателя правления принять у него часть оплаты долга в грубой форме назвал его «вором и «мошенником». Данная фраза была произнесена публично при свидетелях, которые на тот момент находились в помещении правления ГСК. Истец обратился в суд, где просил обязать ответчика опровергнуть порочащие честь, достоинство и деловую репутацию сведения путём предоставления членам правления ГСК «Титан» письменного заявления о недостоверности распространённых им сведений и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда. Суд удовлетворил требование истца не в полном объёме:
- взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5.000 руб.,
- в опровержении порочащие честь, достоинство и деловую репутацию сведения путём предоставления членам правления ГСК «Титан» письменного заявления о недостоверности распространённых им сведений отказал, поскольку такой способ опровержения законом не предусмотрен.
Сумма, конечно, которую посчитал возможным взыскать суд смехотворная, но сам факт признания данных действий неправомерным поведением уже победа.
Так какую же адекватную меру можно предпринять в борьбе с хамством? Закон знает ответ на этот вопрос!
Деньги – достаточное наказание для обидчика.