Центр защиты прав бизнеса

Юридическая компания

Защита прав граждан

Появились требования к базовому стандарту защиты прав потребителей страховых услуг

Появились требования к базовому стандарту защиты прав потребителей страховых услуг

 Сложно представить себе жизнь современного человека без участия в ней страховых компаний. Однако не всегда качество предоставления услуг соответствует ожидаемому, поэтому на законодательном уровне было решено разработать базовый стандарт защиты интересов получателей страховых услуг, с целью повышения качества услуг страховыми организациями.
В связи с этим Центробанком был разработан проект Указания, устанавливающего требование к содержанию данного стандарта. Основной целью документа является разработка положений регулирующих  вопросы предоставления информации касаемо страховых услуг, вопросы бизнес-этики, работа с обращениями граждан. Включение иных положений в базовый стандарт не запрещается.
В части пункта о предоставлении информации предлагается разработать механизмы, доводящие до страхователя информацию о страховой организации (полном наименовании, адресе места нахождения, контактном телефоне, номере лицензии, адресе сайта страховой организации), порядок информирования клиента о возможности направления жалобы страховщику в случае несогласия с тем или иным решением, порядок ознакомления клиента с процедурой осуществления страхового возмещения и д.р.
Касаемо вопросов  бизнес этики предлагается уделить внимание разработке правил  предоставления консультаций по страховым услугам, мерам по исключению препятствий фото и видео съемки при консультации,  мерам, снижающим риск злоупотребления доверием или недостатком знаний клиента при заключении договора страхования. 
В рамках работы с обращениями граждан предлагается стандартизировать правила обеспечивающие прием корреспонденции, поступающей от клиентов (в том числе жалоб, обращений), меры, направленные на обеспечение действий для разрешения конфликта без привлечения третьих лиц при рассмотрении жалоб потребителей.
По мнению законодателей, разработка стандартизированных правил ведения деятельности страховщиков по этим и иным вопросам позволит существенно повысить качество страховых услуг. Деятельность по разработке стандарта возложена на СРО страховщиков и обязательна к соблюдению всеми страховщиками как при работе с физическими, так и с юридическими лицами.
С полным текстом проекта Указа об установлении требований к содержанию базового стандарта защиты прав получателей страховых услуг можно ознакомиться на сайте ЦБ РФ.

Центр защиты прав бизнеса и граждан:

тел. 8 800 100 08 47




Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России

3937
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Центр защиты прав бизнеса и граждан: тел.8 800 100 08 47

Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России