Центр защиты прав бизнеса

Юридическая компания

Защита прав граждан

Как действовать, если прорвало трубу при подаче отопления?

Как действовать, если прорвало трубу при подаче отопления?

долгожданное отоплениеПодача отопления в дома не редко оборачивается бедой. Что предпринять, чтобы избежать аварии? И как действовать, если при подаче отопления произошла авария и из системы отопления хлынул кипяток?

Нужно знать. 

До начала отопительного сезона ресурсоснабжающая организация и/или управляющая организация обязана провести проверку всех инженерных систем включая систему центрального отопления. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта. (п. 5.1.6. Постановления Госстроя №170 от 27.09.2003)

Испытание на прочность и плотность узла управления и системы теплопотребления производится при положительных температурах наружного воздуха. При температуре наружного воздуха ниже нуля проверка плотности допускается в исключительных случаях. Температура внутри помещений при этом должна быть не ниже +5 град. С.

Результаты испытаний оформляются актами.

Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления;
равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;
герметичность;
немедленное устранение всех видимых утечек воды;
ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.

Как действовать, если случилась авария:

1.Незамедлительно обратиться в аварийную службу и сообщить о произошедшей аварии. Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено прорыв системы отопления. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

2.Обратиться в обслуживающую дом управляющую организацию или ТСЖ с письменным заявлением о составлении АКТа О ПРИЧИНЕНИИ УЩЕРБА.

В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (и/или управляющую организацию).

Возможные причины аварии и зона ответственности:

1. прорыв в центральном стояке системы отопления в местах соединения труб, в местах отвода от центрального стояка до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, включая запирающее устройство, а также порыв на радиаторах отопления в случае, если на радиаторе отсутствуют отключающие устройства относятся к зоне ответственности управляющей организации.

2. за прорыв в радиаторе отопления после первого отключающего устройства отвечают собственники жилого помещения допустившие прорыв.

Обратите ВНИМАНИЕ:
В случае установки радиаторов отопления, замены труб систем отопления, а также систем ГВС, ХВС и канализации по вашей личной инициативе даже в случае выполнения этих работ сотрудниками обслуживающей Ваш дом управляющей организации требуйте документы подтверждающие оплату Вами этих услуг, при необходимости отключения систем по стояку для проведения работ необходимо письменно сообщать о такой необходимости. За не санкционированное отключение систем отопления, ХВС, ГВС, канализации предусмотрены санкции.

Получили акт о причинении ущерба на руки. Что делать дальше?

Необходимо оценить размер причиненного ущерба, для этого привлекаем независимого эксперта. Дальше составляем претензию, и в случае если претензионные требования не были удовлетворены в течении 10 дней с момента вручения претензии обращаемся в суд.

Материал подготовлен с использованием Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 04.09.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)

Полезные ссылки:

Затопление квартиры

Центр защиты прав бизнеса и граждан:

тел. 8 800 100 08 47




Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России

5439
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Центр защиты прав бизнеса и граждан: тел.8 800 100 08 47

Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России