Центр защиты прав бизнеса

Юридическая компания

Защита прав граждан

Как защитить себя от произвола со стороны коллекторов?

Как защитить себя от произвола со стороны коллекторов?

Как бороться с коллекторами
 
Потребитель должен знать, что Кредитор вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя: 

- личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие), почтовые отправления, телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

Закон о потребительском займе регулирует, так же что все вышеуказанное может использоваться только при наличии согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа) в письменной форме. Такое согласие может быть оформлено одновременно с кредитным договором или договором займа, а также при внесении очередного платежа.

Законом запрещены непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).

Кредитор, а также Коллектор, запрещено совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.

Кредитор или Коллектор  взаимодействии с должником обязан сообщать:
- Фамилию, Имя, Отчество (при наличии);
- Должность лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности;
- Наименование кредитора;
- Адрес места нахождения кредитора и/или лица осуществляющего деятельность по возврату задолженности

Коллектор должен дополнительно сообщать, что его долг продали другой организации.

В случае, если со стороны коллекторов поступают угрозы или происходит порча имущества необходимо сделать следующее:
1. все телефонные переговоры с угрозами в адрес потребителя необходимо записывать, а также сохранять всю переписку с коллекторами.
2. в случае порчи какого-либо имущества потребителю необходимо это зафиксировать на фотографиях.
3. после фиксации всех фактов нарушения прав потребителя Вам необходимо обратиться с заявлением в Прокуратуру Ульяновской области по адресу: 432099, г. Ульяновск, ул.Железной дивизии, д. 21.
4. после получения ответов из Прокуратуры и проведению проверок коллекторов необходимо обратиться с исковым заявлением в суд о возмещении компенсации морального вреда и материального ущерба, если таковой имеется.
 
В случае, если Вам нужна помощь квалифицированных юристов, Вы можете обратиться в Ульяновскую городскую общественную организацию по защите прав потребителей "Успех". Наши телефоны: 89603 72 77 12 и 89510 98 75 90, e-mail: yspex077@yandex.ru

Центр защиты прав бизнеса и граждан:

тел. 8 800 100 08 47




Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России

3349
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Центр защиты прав бизнеса и граждан: тел.8 800 100 08 47

Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России