Как получить деньги за туристический продукт, если все туроператоры отказываются выплачивать деньги?
В связи с закрытием границ на территории России, туристы начали писать претензии на имя туроператоров по возврату денег. Ответ у всех туроператоров один и тот же, возврат не предусмотрен договором, так как мы на эти деньги уже забронировали Вам отель, кухню и пр.
Закон содержит прямо противоположную норму. Согласно ст. 14 ФЗ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребитель, при наличии опубликованной государственными органами информации о наличии угрозы жизни или здоровью и рекомендаций воздержаться от путешествия имеет право требовать расторжения договора и возврата денежных средств. При расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Таким образом, из-за пандемии короновируса все туристы имеют право на возврат полной суммы турпродукта, если их отдых еще не начался. В случае отказа в возврате денежных средств необходимо обратиться с претензией в адрес туроператора и если в течении 10 дней выплат не последует обратиться с иском в суд.