Крупная торговая сеть отказывает потребителю в возврате денег за некачественный товар
Бывают случаи, когда потребитель, приобретая товар, не имеет возможности на месте проверить работоспособность товара в полном объеме и оценить качество приобретаемого товара. Одним из таких случаев является приобретение варочной панели – товара, качество которого оценить непосредственно у продавца невозможно, поскольку некоторые недостатки могут проявиться только в процессе эксплуатации.
Так, потребителем была приобретена газовая варочная поверхность, при эксплуатации которой произошло разрушение стекла на лицевой поверхности.
Чтобы не возвращать денежные средства за некачественный товар в сервисном центре потребителю было указано, что дефект является механическим и не подлежит гарантийному ремонту.
Не согласившись с выводами специалистов сервисного центра, потребитель заключила договор на проведение экспертизы по определению причин разрушения стекла на газовой плите.
Согласно выводам эксперта Торгово-промышленной палаты Ульяновской области «причиной разрушения стекла является действие внутренних неуравновешенных механических напряжений, оставшихся после термообработки стекла. Данный дефект не является следствием воздействия со стороны потребителя. Дефект является скрытым производственным дефектом, проявившимся в ходе эксплуатации плиты».
В соответствии с законом «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков потребитель вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возмещения суммы, уплаченной за товар.
Кроме того, потребитель вправе требовать с продавца:
- возмещения расходов, понесенных при проведении экспертизы,
- расходов на юридические услуги,
- компенсацию морального вреда,
- штраф, в пользу потребителя в случае отказа продавца в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке
Таким образом, продавец грубым образом нарушает права потребителя, отказывая в возврате денежных средств за товар с недостатками, возникшими не по вине потребителя.
Полезные ссылки: