Ажиотаж в потребительском кредитовании стал одной из первопричин навязывания страховки при оформлении кредитов и займов. Решение взять кредит, как правило, принимается тогда, когда в семейном бюджете не хватает денег. Не важно, на крупную покупку или на покрытие долгов. Важно, что человек, берущий кредит, обычно ограничен в средствах, а ему навязывают страховку, расходы это обычно немаленькие. Причем не каждый человек знает, что стал одним из участников программы добровольного страхования, как в случае с жительницей Ульяновска.
Разобраться в кипе документов не каждому под силу, а сумму страхового взноса банки стали «любезно» включать в сумму кредита. При повторном изучении документов женщина поняла, что подписала и страховой договор. На письменное заявление и претензию «Сбербанк России» не отреагировал. Заёмщик обратилась в общество защиты прав потребителей, где подготовили документы для суда. Банк признал свою вину и до суда выплатил гражданке деньги за страховку в размере 11.000руб. Суд удовлетворил требование заёмщика в полном объёме и взыскал с банка:
- проценты за пользование чужими средствами в размере 438руб, 32коп.;
- компенсацию морального вреда в размере 2.000руб.;
- юридические услуги в размере 4.000руб.;
- расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 1.200руб.;
- штраф за нарушение прав потребителей в размере 1.219руб.
Договор страхования можно расторгнуть в течение 10 дней после его подписания. Только вот обычные граждане об этом не слышали, так как это нигде не указано, кроме как на сайте банка, а банки такую возможность скромно замалчивают.