Центр защиты прав бизнеса

Юридическая компания

Защита прав граждан

Что учесть при заключении договора на хранение автомобиля на платной стоянке?

Что учесть при заключении договора на хранение автомобиля на платной стоянке?Гражданин (потребитель), имеющий намерение заказать услугу по хранению автотранспортных средств на автостоянках для личных, семейных, домашних и иных нужд, вправе обратиться к исполнителю - организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающему услуги по хранению автотранспортных средств, для заключения договора (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 795). 
Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах. 

Информация доводится до сведения потребителей в наглядной форме (информационные стенды, объявления и т.п.), должна находиться в удобном для обозрения месте и обязательно содержать в том числе (п. 4 Правил): 
1) перечень оказываемых основных и дополнительных услуг; 
2) правила пользования автостоянкой, правила оказания услуг автостоянок, правила техники безопасности, противопожарные, санитарные и иные правила; 
3) реквизиты нормативных документов, требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги; 
4) цены на основные и дополнительные услуги; 
5) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг; 
6) образцы договоров, актов, сохранных расписок и других документов, удостоверяющих прием и выдачу автомототранспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем; 
7) адрес и номер телефона исполнителя, включая подразделение (уполномоченное лицо), осуществляющее прием претензий; 
8) режим работы автостоянки; 
9) адрес и номер телефона подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления (если такое подразделение имеется). 
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге сведения. 

Порядок заключения договора хранения автомобиля 

Услуга по хранению транспортного средства оказывается исполнителем по предварительной заявке или без нее. При этом заявка может быть подана потребителем в письменной или иной форме. 
Исполнитель назначает потребителю дату и время заключения договора. Если потребитель в назначенное время не прибыл для заключения договора, то его обслуживание осуществляется в порядке общей очереди (п. 8 Правил). 

Форма и условия договора хранения автомобиля 

Договор заключается в простой письменной форме. Письменная форма соблюдена, если исполнитель выдал потребителю расписку о том, что автомобиль передан на хранение. Помимо расписки к договору приравнивается квитанция или иной документ, который удостоверяет прием автомобиля (п. п. 1, 2 ст. 887 ГК РФ). 
 
Договор должен содержать следующие сведения (п. 10 Правил): 
1) наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации; 
2) Ф.И.О., номер телефона и адрес потребителя; 
3) дату заключения договора, срок хранения автомобиля. В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки); 
4) цену услуги по хранению автомобиля, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форму и порядок их оплаты; 
5) марку, модель и государственный регистрационный знак автомобиля, принимаемого на хранение; 
6) цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон; 
7) условия хранения автомобиля; 
8) порядок приема и выдачи автомобиля; 
9) должность, Ф.И.О. уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя; 
10) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг. 
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя. 

Оформление пропуска на автостоянку 

Если договором предусмотрена возможность многократных въездов на автостоянку и выездов с нее, при заключении договора оформляется постоянный пропуск, в котором указываются марка, модель и государственный регистрационный знак автомобиля, номер места на автостоянке, срок действия пропуска. 
Если постановка автомобиля на автостоянку осуществляется кратковременно и разово (на срок не более одних суток), при заключении договора потребителю выдают соответствующий документ (сохранную расписку, квитанцию и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомобиля. Копия указанного документа остается у исполнителя (п. п. 11, 12 Правил). 

Действия потребителя при хищении или повреждении автомобиля на автостоянке 

В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомобиля, произошедших во время хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя (п. 22 Правил). 
Помимо этого, следует сразу же сообщить о происшествии в полицию. 
Оценку ущерба осуществляет оценочная организация. Осмотр автомобиля экспертом оговаривается заранее, о сроках проведения экспертного осмотра исполнителя следует уведомить телеграммой или заказным письмом с уведомлением. Если представители автостоянки не явились на осмотр при должном уведомлении, осмотр может быть произведен без них. 

Действия по возмещению ущерба 

После определения суммы ущерба вы вправе обратиться к руководителю автостоянки с претензией о возмещении ущерба, причиненного автомобилю, либо убытков, связанных с его угоном, а также расходов на проведение экспертизы (ст. ст. 13, 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). В случае неудовлетворения ваших требований добровольно вы вправе обратиться с иском в суд.

Центр защиты прав бизнеса и граждан:

тел. 8 800 100 08 47




Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России

4142
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Центр защиты прав бизнеса и граждан: тел.8 800 100 08 47

Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России