В этом месяце Банк России запустит единый центр приема и обработки жалоб (обращений) россиян по поводу финансовых услуг. Об этом "Известиям" рассказал глава службы по защите прав потребителей финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.
Принцип "одного окна" – технология предоставления взаимодействия ведомств с гражданами и бизнесом, при которой оказание любых услуг концентрируется в одном месте. Она позволяет повысить эффективность работы с обращениями, что, собственно, и является основной целью реализации нового проекта регулятора.
Мамута рассказал, что после поступления обращений специалисты ЦБ будут анализировать и классифицировать их. Он добавил, что в тестовом режиме центр начал принимать обращения с 1 сентября и показал высокую эффективность. По его словам, ответы на некоторые вопросы граждане получают на свою электронную почту в течение одного дня при том, что законодательно на подготовку подобного ответа отводится 30 дней.
Кроме того, ЦБ планирует запустить приложение, которое позволит жаловаться на качество финансовых услуг и конкретные банки. Оно может заработать уже со следующего года.