Кто отвечает за качество доставки товара, купленного в интернете?
В век современных технологий растет количество товаров, продаваемых через интернет. Заказать товар можно как через интернет магазин, так и на официальном сайте производителя. Однако такой способ покупки неразрывно связан не только с вопросами качества приобретаемого товара, но и с вопросом качества доставки, в особенности телефонов, бытовой техники и другого товара, требующего аккуратности при перевозке.
При заказе подобного рода товаров существует риск, что приобретенный товар может быть поврежден в процессе доставки и в итоге покупатель останется ни с чем.
Ситуацию можно пояснить на простом примере: покупателем была приобретена варочная панель через официальный сайт одного из крупных производителей. При этом товар отгружался со склада в Москве с доставкой в Ульяновск.
При вскрытии упаковки покупателем были обнаружены дефекты товара, возникшие при доставке – разбитая поверхность панели, сделавшая покупку непригодной для дальнейшего использования.
Как выяснилось, при отгрузке продавец не указал, что предмет является хрупким, в связи с чем товар находился среди прочего не хрупкого груза, а не в специально отведенном месте, и упаковке вследствие чего и был поврежден.
В данном случае продавец свою вину признал, возместив покупателю деньги, уплаченные за товар.
Приобретая товар нужно помнить, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. (ст. 459 Гражданского кодекса РФ).
Принимая такой товар, нужно обязательно внимательно осматривать упаковку и распаковывать товар при представителе продавца и/или перевозчика. И в случае обнаружении дефектов на упаковке и/или товаре фиксировать всё в акте приема-передачи груза (товара). Бланк такого акта должен быть в наличии у перевозчика, но в случае его отсутствия, можно его составить в простой письменной форме с указанием всех дефектов, фамилий и должностей всех лиц участвующих при передаче товара. Также не будет лишним дополнительно произвести фото фиксацию.
Удачных Вам покупок!
Полезные ссылки: