Центр защиты прав бизнеса

Юридическая компания

Защита прав граждан

Что делать при несоответствии цен на ценниках и чеках?

Что делать при несоответствии цен на ценниках и чеках?Необходимая и достоверная информация о товаре и его изготовителе должна быть доведена продавцом до сведения покупателя своевременно в наглядной и доступной форме и обеспечивать возможность правильного выбора товара. 
Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло (п. п. 11, 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). 
При проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, продавец может использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара (Информация Роспотребнадзора от 07.05.2016). 
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) (абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). 
Продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных (п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494 ГК РФ): 
- при выставлении в месте продажи товара на прилавках, в витринах и т.п.; 
- при демонстрации образцов товаров или предоставлении сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте продажи товара. 
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ). 
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 

Шаг 1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. 
Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара: 
- сфотографируйте ценник; 
- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. 

Примечание. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ). 

Шаг 2. Предъявите претензию продавцу. 
Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. 
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию. 
Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований: 
- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ); 
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1). 

Примечание. При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). 

Шаг 3. При отказе продавца в удовлетворении претензии обратитесь в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности. 
Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу: 
- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ); 
- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1). 
Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением: 
- в органы полиции по факту обмана потребителей (ст. 14.7, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); 
- в органы Роспотребнадзора по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).

Центр защиты прав бизнеса и граждан:

тел. 8 800 100 08 47




Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России

3648
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Центр защиты прав бизнеса и граждан: тел.8 800 100 08 47

Звоните нам горячую линию:

✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК

✔звонок бесплатный по всей России