тел.8 800 100 08 47
Каждый потребитель, приобретая бытовую технику или электроникуможет столкнуться с проблемой низкокачественного товара. Особенностью даннойкатегории товаров является их отнесение к категориитехнически сложных.
Это означает, что в случае обнаружения дефектов в течение 15 днейиспользования товара потребителем, продавец обязан по требованию потребителявыполнить одно из следующих условий.
1. Обменять товар на аналогичный товар, либо товар той же марки и модели
2. Расторгнуть договор купли-продажи товара и вернуть деньги в полном объеме
3. Уменьшить покупную стоимость товара
В случае если недостаток в товаре был обнаружен за пределами 15-тидневного срока (но в пределах гарантийного срока) и является не существенным(то есть, когда устранение недостатка не приводит к несоизмеримым временным ифинансовым затратам, а также использование товара возможно и при наличиидефекта без утраты его основных функций и назначения), потребитель вправеобратиться к продавцу и требовать произвести гарантийный ремонт товара.
В случае, если недостаток является существенным, потребитель вправе требоватьрасторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.
Как правильно действовать? Это важный момент, если Вы хотите добитьсяположительного результата.
1. Необходимо зафиксировать что товар неисправен. Для этого необходимообратиться к продавцу с письменной претензией и соответствующим требованием.Претензия должна быть составлена в 2 экземплярах на одном из которых продавец(или представить продавца) должен поставить отметку о принятии претензии сподписью и датой. Если представитель продавца отказывается ставить отметку,претензию необходимо отправить Заказным письмом.
2. По истечении срока, указанного в претензии (10 или 7 дней) в случае неудовлетворения претензионных требований, потребитель имеет право обратиться в Суддля защиты нарушенных прав.
3. Кроме претензионных требований в исковых требованиях потребитель вправепотребовать:
а)компенсации морального вреда;
б)неустойку;
в)штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке;
г)судебные расходы (если они были произведены);
д)убытки.
Необходимоотметить, что в случае возникновения спора о причинах возникновения дефекта илиего наличия может потребоваться проведение независимой товароведческойэкспертизы.
образец искового заявление в суд, при продаже Вам товара ненадлежащего качества
Звоните нам горячую линию:
✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК
✔звонок бесплатный по всей России
тел.8 800 100 08 47
Центр защиты прав бизнеса и граждан: тел.8 800 100 08 47
Звоните нам горячую линию:
✔без выходных с 9:00 до 19:00 по МСК
✔звонок бесплатный по всей России