Управляющие компании будут штрафовать за некачественно оказываемые услуги
С нового года в жилищное законодательство внесены изменения, позволяющие взыскивать с управляющих компаний штраф за некачественно оказанные услуги.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса коммунальные услуги, например, в виде предоставления газа, воды или электричества должны оказываться непрерывно и надлежащего качества, а плата за них взимается по установленным тарифам, либо по счетчикам.
Однако могут возникать ситуации, когда услуга жильцам либо не оказывается вовсе, либо не в полном объеме. Согласно новому законодательству, "лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.” Исключением является ситуация, признанная уважительной органом государственного жилищного надзора.
Так же нужно иметь в виду, что при предоставлении услуг ненадлежащего качества законодательством предусмотрен перерасчет платы за коммунальные услуги, который обязана провести управляющая организация.
При отсутствии перерасчета лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить штраф в пользу потребителя.
Для того, что бы привлечь виновных лиц к ответственности, необходимо обратиться в управляющую компанию с претензий, в которой следует изложить суть событий и приложить необходимые документы. При отсутствии удовлетворения требований в добровольном порядке, следует обращаться в суд.